VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прибыль и рентабельность торгового предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000293
Тема: Прибыль и рентабельность торгового предприятия.
Содержание
Содержание
Введение
1. Прибыль и рентабельность торгового предприятия
1.1 Понятие прибыли, её виды, расчеты, обоснование
1.2 Рентабельность торгового предприятия
1.3 Порог рентабельности и расчет запаса финансовой прочности предприятия
1.4 Факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельноститоргового предприятия
2. Анализ торгового предприятия ИП Тарасов
2.1 Характеристики ИП Тарасов	
2.2 Анализ доходности ИП Тарасов
2.3 Анализ рентабельности на предприятии
3. Совершенствование экономической политики ИП Тарасов
3.1 Расчет финансовой прочности ИП Тарасов
3.2 Пути повышения прибыли и рентабельности в торговом предприятии ИП Тарасов 1
3.2.1 Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия
Заключение	
Список литературы
Приложение А	


СОДЕРЖАНИЕ
Введение	1
1 Прибыль и рентабельность торгового предприятия	1
1.1    Понятие прибыли, её виды, расчеты, обоснование	1
1.2    Рентабельность торгового предприятия	1
1.3 Порог рентабельности и расчет запаса финансовой прочности предприятия	1
1.4 Факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности торгового предприятия	1
2 Анализ торгового предприятия ИП Тарасов	1
2.1 Характеристики ИП Тарасов	1
2.2 Анализ доходности ИП Тарасов	1
2.3 Анализ рентабельности на предприятии	1
3 Совершенствование экономической политики ИП Тарасов	1
3.1Расчет финансовой прочности ИП Тарасов	1
3.2 Пути повышения прибыли и рентабельности в торговом предприятии ИП Тарасов 	1
Заключение	1
Список использованных источников	1
Приложения	1



ВВЕДЕНИЕ
     Прибыль – главный показатель устойчивости предприятия в современных условиях рыночной экономики. На основании полученной прибыли можно судить о состоянии предприятия, о его конкурентоспособности. Являясь главной движущей силой, она обеспечивает интересы всего государства, различных торговых предприятий, а также   сотрудников организации. Если предприятие имеет высокие показатели прибыли, то оно вносит ощутимый вклад в экономическое развитие общества, способствует росту благосостояния народа.
     Прибыль – это чистый доход предприятия; источник развития. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, улучшения технического оснащения предприятия, увеличения резервной базы. На величину прибыли воздействует множество факторов: объем продукции, ее качество, стоимость приобретенной продукции и другие.
     Прибыль служит основой инновационного процесса. Прибыль, порожденная нововведениями,выступает условием их возникновения. Предприятия добиваются оптимальной величины прибыли в результате хозяйственной деятельности на основе внедрения новых технологий путем использования достижений науки в процесс производства и реализации.
     Иным, взаимосвязанным показателем, отражающим эффективность предприятия, является рентабельность. Расчет рентабельности служит для определения точной оценки эффективности предприятия. Данный показатель позволяет оценить какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.
     Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки обращения и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
     Тема прибыли и рентабельности, пути их увеличения особенно остра для современных отечественных предприятий, так как одной из главных задач государства на данном этапе является расширение количества предприятий. Следовательно,знание основ ведения торговой деятельности, анализ прибыли и рентабельности становится чрезвычайно актуальным.
     Главной задачей моей курсовой является определение внешних и внутренних факторов, влияющих на показатели прибыли и рентабельности, а также определение путей их максимизации.
     Объектом моего исследования является торговое предприятиеИП Тарасов.
     Предмет исследования – формирование и использование прибыли в организации; мероприятия по повышению прибыли и рентабельности на торговом предприятии.
     Цель работы – на основании теоретических исследований организации, анализа ее состояния найти вероятные пути увеличения прибыли и рентабельности на торговом предприятии. Мероприятия по повышению прибыли изложены в 3 главе.
     


1ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1Понятие прибыли, её виды, расчеты, обоснование
     В условиях рыночной экономики получение прибыли является одним из основных мотивов предпринимательской деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией коммерческой организации.
     Прибыль – важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат деятельности предприятия. Каждая организация ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее получает[18, с. 78].
     В Российской Федерации принято выделять следующие виды прибыли:
      Балансовая прибыль – состоит из прибылиот реализации товаров, доходовот внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Внереализационные расходы и доходы: 
      кредиторская и депонентская задолженность, по которой срок исковой давности истек.
      доходы от долевого участия в совместном предприятии, от сдачи в аренду, дивиденды по акциям, ценным бумагам.
      суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению.
      пени, штрафы, неустойки и др. виды санкций за нарушение договоров.
      Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
      Прибыль от реализации продукции состоит из прибыли от реализации товарной продукции, из прибыли от прочей реализации, покупной продукции, материалов. Иными словами эторазница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее реализацию.
      Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества определяется как разница между продажной ценой (без НДС) и первоначальной (остаточной) стоимостью этих видов имущества, увеличенной на индекс инфляции [22, с.75].
      Чистая прибыль–разница между облагаемой налогом прибылью отчетного периода и величиной налога и чрезвычайных доходов и расходов, связанных с непредвиденными обстоятельствами (стихийными бедствиями, пожарами и др.).
     Полученную чистую прибыль торговое предприятие может расходовать по своему усмотрению. Предприятие может образовывать фонды накопления (это фонды, направленные на развитие всех сторон преприятия, различные вложения), фонд потребления (фонд материального поощрения и материальной помощи) и резервные фонды. Налоги предприятия поступают в различные региональные, местные фонды для поддержания экономики региона и страны в целом.
     Еще одним из важных показателей, используемых в экономическом анализе,является маржинальная прибыль. Этот показатель представляет собой разность между суммой чистого дохода от реализации продукции и суммой переменных затрат. Маржинальная прибыль служит мерой оценки ее способности покрывать постоянные затраты и формировать необходимую балансовую прибыль от реализации. Балансовая прибыль формируется при условии превышения маржинальной прибыли над постоянными затратами. При превышении постоянных затрат над маржинальной прибылью деятельость организации будет убыточной.
     Каждое предприятие само распределяет, формирует чистую прибыль.  
     Рассмотрим общую схему формирование чистой прибыли на торговом предприятии в виде рисунка 1.1.

      																						
      																																																																																						
     
     
     
     Рисунок 1.1 – Общая схема формирования прибыли на торговом предприятии.	


     1.2 Рентабельность торгового предприятия
     Экономическая эффективность деятельности предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой:
     Ээ = (Экономический эффект (прибыль))/(Ресурсы или затраты)*100%                       (1.1)
     Для расчета числителя формулы используется показатели прибыли: бухгалтерской (общей), от реализации продукции и чистой прибыли (после налогообложения). В знаменателе формулы берутся ресурсы (инвестиции), имущество (активы), себестоимость реализации товаров (продукции, работ, услуг).
     Рентабельность – отношение, в числителе которого всегда фигурирует прибыль, а в знаменателе могут быть капитал, себестоимость, выручка от реализации продукции. Иными словами, рентбельность это уровень прибыльности организации.
     Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходностьразличных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д., являются обязательными элементами оценки финансового состояния предприятия. В таблице 1.1. представлены общие характеристики показателей рентабельности предприятия.
     Табл. 1.1. Общая характеристика показателей рентабельности предприятия.
     
Показатели
Формула
Комментарий
1.Рентабельность продаж (Рпр)
Рпр = Бп *100 /Vп; Vп – объем продаж.
Характеризует, сколько бухгалтерсой прибыли приходится на рубль объема продаж.
2.Рентабельность реализованной продукции (Ррп)
Ррп = ПР * 100 /С; С – полная себестоимость реализации продукции (товаров)
Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат
     Продолжение таблицы 1.1 – Общая характеристика показателей рентабельности
3.Рентабельность инвестиций (Ри)
Ри = Чп *100 / Ср.и; Ср.и. – средняя стоимость инвестиций за расчетный период. 
Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций, то есть авансировнного капитала.
4.Рентабельность активов (Ра)
Ра = Бп *100 /А.б; А.б –итог актива баланса.
Отражает величину прибыли. приходящейся на каждый рубль активов.
5. Рентабельность оборотных активов (Роа)
Рт.а. = Бп *100 / ОА.; 
ОА – средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период.
Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных активов.
6. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (Рвоа)
Рвоа = Бп *100 / ОС + +ВОА; 
ОС – средняя стоимость осн. средств;
ВОА –прочие внеоборотные активы.
Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль основных средств и внеоборотных активов.
7.Рентабельность собственного капитала (Рс.к.)
Рс.к. =Чп *100 /СК; СК – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период.
Показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала [6,175с].
8.Рентабельность издержек обращения (Рио)
Рио =П *100 / ИО; ИО – издержки обращения;
П – прибыль от торговой деятельности.
Характеризует уровень отдачи (окупаемости) текущих затрат торговой организации. 
     На основании данных показателей предприятие расчитывает рентабельность всего предприятия или отдельных элементов, например, рентабельность собственного капитала. Каждое предприятие может расчитывать и другие показателя рентабельности исходя из сферы деятельности и личных предпочтений.
     1.3 Порог рентабельности и расчет запаса финансовой прочности предприятия
     При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой прочности (зону безубыточности). С этой целью все затраты предприятия в зависимости от объема реализации продукции следует предварительно разбить на переменные и постоянные, определить сумму маржинального дохода и его долю в выручке от реализации продукции.
     Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
     Порог рентабельности — отношение суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке.Доля маржинального дохода (МД) находится:
     Доля МД = (Выручка-ИО переменные)/(Т/об)*100%   (1.2)
     Если известен порог рентабельности, то нетрудно рассчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
ЗФП =(Выручка-Порог рентабельности)/Выручка*100%(1.3)
     Для расчета запаса финансовой прочности в денежном выражении необходимо фактическую выручку (товарооборот) уменьшить на порог рентабельности.
     График безубыточности и определение запаса финансовой устойчивости изображен на рисунке 1.2.
   
    










Рис. 1.3. Определение запаса финансовой устойчивости.
     По горизонтали показывается объем реализации продукции, по вертикали — себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации, а также издержки обращения.
     По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.В этой точке выручка равна затратам[24].


     1.4 Факторы, влияющие на показатели прибыль и рентабельности
      В процессе экономического анализа и планирования прибыли важно определить, за счет каких факторов она растет или снижается.Существует множество факторов, которые влияют на размер прибыли и уровень рентабельности. Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия существенно изменятся абсолютная величина и относительный уровень прибыли [7, с.65].
     К внешним факторам относятся:государственная политика;состояние экономики;изменения в нормативных актах, в ценообразовании;изменение в налогообложении;демографическая ситуация; природные (климатические) факторы;конъюнктура рынка;темпы инфляции, изменение торговой надбавка поставщиков; изменение цен на тарифы транспортировки грузов и т.д.Как отдельный фактор, можно выделить снабженческо – сбытовую деятельность, подразумевающую под собой географическую отдаленность поставщика, выполнения поставщиком оговоренных условий поставки, стоимость транспортировки и своевременность прибытия грузов.
     К внутренним факторам относятся:уровень издержек обращения; уровень валового дохода;производительность труда работников;структура товарооборота; скорость обращения товаров;состояние используемых основных фондов. Количественные факторы, такие как, изменение объема реализации продукции, например, покупка дополнительных машин, покупка новых помещений для хранения; изменение количества предметов труда, например, увеличение запасов продукции, большой удельный вес брака.
     Количественное изменение факторов всегда должно быть оправдано изменением объема реализованной продукции, т.е. предприятие должно следить за тем чтобы не снижались тепы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
     В различный период времени влияние внешних факторов может снижаться или усиливаться. Предприятие, у которого одной из главных целей является получение прибыли, должно учитывать, подстраиваться под изменения внешних факторов. 
     В зависимости от демографической ситуации, от преобладания того или иного сегмента рынка, предприятие должно «подстраивать» свой товар под спрос покупателей. Структура спроса населения на продукцию может измениться, в связи и с государственной, экономической ситуацией. Отсутствия изменений в доходах населения (размеры стипендий, пенсий, заработных плат) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности, следовательно, к уменьшению объема реализации продукции.
     Затраты на производство и реализацию продукции определяют размер ее себестоимости. Применяется различное множество способов по уменьшению уровня издержек обращения, но данное уменьшение имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции.
     Для повышения прибыли и рентабельности используются и дополнительные факторы, например, как улучшение качества продукции, техническое усовершенствование и оснащения процесса реализации, обновление ассортимента, мероприятия по совершенствованию процесса реализации продукции.
     На основании изложенных материалов можно сделать вывод о том, что чистая прибыль отражает конечный результат деятельности предприятия, характеризует экономический эффект хозяйственной деятельности.
     Значениями прибыли является:
      прибыль – главный источник финансовых ресурсов предприятия;
      прибыль – экономический стимул интересов собственников предприятия;
      это источник образования доходов бюджетов разных уровней.
Основными факторами, влияющими на прибыль, являются:

      Внешние: 
 государственная политика;
 изменения в нормативных актах, 
 ценообразовании;
 состоянии экономики в целом;
 спрос на продукцию;
 темпы инфляции.
      Внутренние: 
 уровень издержек обращения;
 производительность труд работников;
 усовершенствование оборудования и качества продукции;
 прочее.



      


      2 АНАЛИЗ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ТАРАСОВ
2.1 Характеристика ИП Тарасов	
     Полное официальное наименование предприятия – Индивидуальный предприниматель Тарасов С. Д.
     ИП(индивидуальный предприниматель) – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Так как индивидуальный предприниматель осуществляет свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то он и несет полную имущественную ответственность по своим обязательствам перед кредиторами[1].
  Основной целью данного предприятия является удовлетворение потребностей всех слоев населения, а также получение прибыли для расширения сфер деятельности. 
  Полученная прибыль распределяется по фондам: резервный фонд, фонд накопления (вложения) и фонд потребления (премии или материальная помощь). Вся чистая прибыль распределяется, по усмотрению руководства, по данным фондам. По желанию руководителя можно открыть другие фонды для вложений.
  Предприятие ИП Тарасов существует с 2011 года по наши дни. Предприятие занимается розничной продажей строительных и отделочных материалов, электротоваров, столярных изделийи различных инструментов.
     С 15 сентября 2011 года предприятие занималось только розничной продажей, но с 2015 года начало осуществлять деятельность, связанную с осуществлением строительно - монтажных услуг.
     В будущие периоды ИП Тарасов планирует расширение торговой площади или аренду нового торгового помещения.
  Полный ассортиментный перечень строительных материалов:
     1.	Сухие смеси для устройства полов, штукатурные сухие смеси, паклевки, монтажные сухие смеси, клей для плитки, сухие смеси-грунтовки; сыпучие материалы, модификаторы и пластификаторы бетона, красители для бетонных смесей (пигменты).
     2.	Гипсокартон, профили, маяки, уголки, блоки строительные, плиты пазогребневые, аксессуары для монтажа перегородок, кирпич.
     3.	Терморегуляторы, пленочные полы.
     4.	Шаровые электроприводы, датчики протечки воды, комплекты для квартир и загородных домов, блоки управления, система GIDROLOCK GSM, электроприводы с дисковым затвором.
     5.	Металлочерепица, профилированные листы, софиты, кровельная вентиляция, уплотнители, доборные элементы, плоские листы, мягкая кровля.
     6.	 Металлическая и пластиковая водосточная система.
     7.	Сайдинг, фасадные панели, фасадные кассеты, элементы подконструкции.
     8.	Управление зонами освещения, электрические розетки, сценарный выключатель, управление жалюзи и воротами, оправление температурой.
     9.	Сопутствующие товары: уплотнители, инструменты, теплоизоляция, метизы, герметизирующие материалы, гидро -, ветро -  и пароизоляционные пленки, система подкровельной изоляции, ориентированно – стружечные плиты, гидроизоляционные и пароизоляционные мембраны[33].
     Для поддержания ассортимента и бесперебойной торговли налажена поставка товарных запасов, которая составляет минимум 2 месячные выручки. С поставщиков обговорены все детали поставки, налажены доверительные отношения, временами предоставляется беспроцентная рассрочка, но не более чем на 2 месяца.
     В собственности у ИП имеется помещение под склад – магазин площадью 150 м2. Демонстрационная площадь составляет 100 м2. В складском помещении между стеллажами располагаются 2 прохода суммарной площадью 24м2.
     Демонстрационная площадь - сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывают товары.
     Для магазина выбрано удобное месторасположение в Свердловском районе, между остановками Шмидта и Жуковского. В непосредственной близости отсутствие других магазинов по продаже стройматериалов.
  Юридический адрес – ул. Лермонтова, 313в.
     На балансе предприятия имеется свой автопарк, в состав которого входит 1 автомашина в 2011 году, а в 2013 – два автомобиля. Машины оборудованы специальными крепёжными система для надежного и безопасного транспортирования грузов. Транспортировку осуществляет 2 водителя, работающие 5 дней в неделю с 08.00 до 18.00. Также компания имеет постоянный, стабильный состав сотрудников: продавцыи работники технического персонала.
     Основной продукцией, реализуемой компанией является металлочерепица, кирпич, строительные блоки, модификаторы бетона, водосточная система и т.д. Одним из незначительных недостатков данной продукции является сезонность.Пики розничных продаж приходятся на весну и сентябрь-октябрь. Летние продажи составляют 70%-80%, а зимние — 50%-60% от максимальных
     Компания ИП Тарасова занимается розничной продажей товаров, площадь торгового помещения не превышает 150м2 и численность работников не превышает 100 человека за год, следовательно, предприятие может выплачивать льготный налог – ЕНВД.
     Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности[2]. 
     ЕНВД = Баз.д *N * К1* К2 *К3* %,
     гдеК1, К2, К3 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности;
     Баз.д – значение базовой доходности в месяц по определенному иду предпринимательской деятельности;
     N–физический показатель (возможно несколько), характеризующий данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода;
     % - процентная ставка единого налога, установленная в размере 15% величины вмененного дохода.
     Физический показатель, характеризующий розничную продажу является торговая площадь, а базовая доходность в месяц равна 1800 рублей.
     К1 = 1,372; К2 = 0,05; К3 =1
     ЕНВД = 150*1800*1,372*0,05*15%   (2.1)
     ЕНВД = 2778,3 рублей
     Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода[16, с. 546-550].
     Наценка на реализуемую продукцию составляет 50-80% в зависимости от товара, для расчетов можно взять среднюю наценку 50% в 2011 году, а в 2013 году средняя торговая наценка равна 65%.
     Также на каждого работника исчисляется единый социальный налог, равный в ПФР 22%, в ФСС – 2,9%, В ФОМС – 3,1%. В 2011 году ЕСН на 2 продавца, 1 водителя и 1 работника технического персонала составил 198240 рублей, а в 2013 на 2 продавца, 2 водителя и 1 работника технического персонала -272160рублей.


     2.2 Анализ доходности ИП Тарасов
     Анализ доходности предприятия осуществляется в первую очередь на основе информации отчета о прибылях и убытках коммерческого предприятия. Для проведения анализа используют данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, выборочных обследований. На основе информации составляются различногорода таблицы.
     В процессе анализа решаются следующие задачи:
      изучение структуры доходов;
      изучение динамики доходов;
      установление степени выполнения планов по доходам;
      выявление факторов, оказывающих влияние на изменение величины доходов;
      определение направлений использования доходов (определение уровня эффективности использования доходов).
     Полный финансовый план данного предприятия представлен в приложении А «Отчет о прибылях и убытках ИП Тарасов за 2011год и 2013 год».
     На первоначальном этапе открытия своего бизнеса перед человеком стоит финансовая задача. Откуда брать деньги? Как эффективно воспользоваться ими. Для создания бизнеса был взят кредит в сентябре 2011 года на сумму 1,8 млн. руб. на 4года под 16% годовых. Предприятие выплачиваетаннуитетный платеж ежемесячно равный51013 рубля, за год сумма равна 612156 рублей. Но данная сумма не покрывает все затраты. Главные затраты на начальный период: капитальные затраты на открытие, т.е. это торговое оборудование для осуществления главного вида деятельности (стеллажи, кассовые аппараты, витрины, кронштейны, различные полки, панели, на которые выкладывается товар), а также создание товарного запаса. Рассмотрим в таблице 2.1. суммы на капитальные вложения на открытие магазина ИП Тарасов.
     
     
     Табл. 2.1. - Капитальные затраты на открытие.
  В тыс. руб.
Капитальные затраты
Цена, руб.
Торговое оборудование (стеллажи, кассовые аппараты, витрины)
150000
Товарный запас
980000
Аренда (1 мес.)
22000
Итого
1152000
  
     Из данных таблицы видно, что первоначальные затраты на открытие составляли1152000 рублей, из них капитальные затраты равны 1130000 рублей.
     Помимо капитальных затрат на открытие, предприятие расходует денежные средства на коммерческие, управленческие и прочие расходы, на налоговые взносы. В статью коммерческих расходов входят:
      аренда помещений,
      охрана торгового помещения,
      оплата труда,
      реклама,
      транспортные расходы и т.д.
     Управленческие расходы – это расходы на коммунальные услуги (если затраты не входят в стоимость аренды), корпоративные расходы (вознаграждения директорам, организационные расходы), расходы на связь, оплата труда сотрудников, не связанных с производством и реализацией продукции. Мы взяли оплату труда сотруднику технического персонала.
      В расходы по налогам входят налог на вмененный доход и социальный налог, исчисленный на каждого сотрудника.
     Расходы – это часть затрат необходимых для ведения хозяйственной деятельности. В статью расходов входят издержки обращения. Издержки обращения – это затраты или расходы, которые необходимы для реализации продукции.
     Одной из значительных задач торгового предприятия это формирование себестоимости продукции, т.е. товарооборота. В себестоимость продукции входят издержки обращения, т.е. затраты, необходимые для реализации товаров.
     Рассмотрим издержки обращения по статьям торгового предприятия ИП Тарасова:
      затраты на оплату труда; 
      отчисления на социальные нужды;
      арендная плата (складское помещение); 
      расходы на ГСЭМ (собственный транспорт); 
      расходы на содержание и ремонт транспортного средства;
       расходы на хранение запасов, упаковку;
       реклама;
       оплата процентов за пользование кредитом банка;
       потери товаров и технологические расходы;
       прочее.
     Издержки обращения делятся на постоянные и переменные.
     Постоянные издержки обращения –это издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к товарообороту, снижается, и наоборот. Например, аренда, оплата аннуитетных платежей за кредит, реклама.
     Переменные издержки обращения – зависят от изменения объема товарооборота.
     В таблице 2.2 представим структуру формирования себестоимости продукции и динамику изменения уровня издержек обращения за 2011г. и 2013г.
     Таблица 2.2. -Анализ издержек обращения по статьям расходов за 2011 и 2013 г.г.
Статьи ИО
2011 год
2013 год
Отклонения (+,-), руб.
Динамика

сумма, руб.
% к т/об
сумма, руб.
% к т/об
сумма, руб.
% к т/об
Постоянные ИО итого:
2178396
16,3
2579916
11,5
+401520
-4,8
Оплата труда 
708000
5,33
972000
4,34
 +264000
-0,99
Аренда
270000
2,03
285000
1,27
+15000
-0,76
ЕСН
198240
1,49
272160
1,22
+73920
-0,27
Охрана помещения
12000
0,09
12600
0,06
+600
-0,03
Реклама
378000
2,84
426000
1,9
+48000
-0,94
Проценты по кредиту
612156
4,61
612156
2,7
0
-1,91
Переменные ИО итого:
798500
6,01
1361100
6,08
+562600
+0,07
Хранение запасов, упаковка
46000
0,35
68000
0,3
+22000
-0,05
Расходы на ГСЭМ
400000
3,01
902000
4,03
+502000
+1,02
Расходы на содержание транспорта
282000
2,12
309000
1,38
+27000
-0,74
Прочее
70500
0,53
82100
0,37
+11600
-0,16
Общая сумма ИО
2976896
22,41
3941016
17,6
+964120
-4,81
Т/об
13285344

22396228,8

+9110884,8


     Уровень постоянных издержек обращения в 2011 составил 16,3 %, в 2013 уровень равняется 11,5%. А уровень переменных равен 6,01% и 6,08% соответственно. 
     Из данных таблицы видно, что общая сумма издержек обращения за 2013 год по сравнению с 2011 годом увеличилась на 964,1 тысячи рублей.
     А общий уровень издержек обращения на 2013 год снизился на 4,81%, о чем свидетельствуют снижение расходов по таким статьям как:
 Оплата труда на 0,99%;
 Аренда на 0,76%;
 ЕСН на 0,27%;
 Реклама на 0,94%;
 Проценты по кредиту на 1,91% и прочее.
     Одновременно вырос уровень по такой статье, как расходы на ГСЭМ, увеличенные на 1,02%.
     Большим показателем расходов является оплата труда сотрудникам, увеличенная на 264 тысячи рублей, а самым меньшим – охрана помещения и прочие расходы.
     Итого следует, что товарооборот увеличился на 9110884,8 рублей, сумма издержек обращения выросла на 964120 рублей, но уровень издержек обращения снизился на 4,81 %.
     Рассмотрев детально издержки обращения по каждой статье, определили их общую суммы и динамику.Структура издержек обращения по статьям в процентах изложена в приложении Б. Но данные расходы не показывают все финансовое состояние предприятия, необходимо рассмотреть в целом бухгалтерскую отчетность, все расходы и доходы и посчитать чистую прибыль предприятия.
     Рассмотрим, на основании документа «Отчет о прибылях и убытках ИП Тарасов за 2011г. и 2013 г.», изложенного в приложение А, доходность предприятия ИП Тарасов на 2011 и 2013 год и динамику изменений.
     Таблица 2.3.- Расчет доходности магазина строительных материалов ИП Тарасов за 2011 и 2013 гг.
     

     
Наименование показателей
2011 год
2013 год
Отклонение (+;-), руб.
Динамика, 
%
I. Доходы и расходы по основным видам деятельности
Выручка от продажи товаров 
13285344
22396228,8
+9110884,8
168,58
Себестоимость проданных товаров
8856896
13573472
+4716576
153,3
Валовая прибыль
4428448
8822756,8
+4394308,8
199,2
Издержки обращения:
2976896
3941016
+964120
132,4
Постоянные ИО
2178396
2579916
+401520
118,4
Переменные ИО
798500
1361100
+562600
170,5
Прибыль (убыток) от продаж
1451552
4881740,8
+3430188,8
336,3
II.Операционные доходы и расходы
Проценты к получению
-
-
-
-
Проценты к уплате
612156
612156
0
0
Прочие операционные доходы/расходы
-
-
-
-
III. Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы/расходы
-
-
-
-
Прибыль (убыток) до налогообложения
1451552
4881740,8
+3430188,8
336,3
ЕНВД
33339,6
33339,6
0
0
ЕСН
198240
272160
+73920
137,3
IV.Чрезвычайные доходы и расходы
Чрезвычайные доходы/расходы
-
-
-
-
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)
1418212,4
4848401,2
+3430188,8
341,9
     
     На рассматриваемом предприятии формирование и распределение прибыли выглядит так. Выручка от реализации составила в 2013 году 22396228,8рублей, что на 9110884,8 рублей больше, чем в 2011 году. Себестоимость реализуемой продукции – 8856896рублей, а в 2013 году 13573472 рублей.
     Динамика выручки от реализации товаров изменилась на 168,58%, а чистая прибыль на 341,9%, за счет уменьшения издержек обращения и увеличения объема реализованной продукции.
     Прибыль от продаж увеличилась на 3430188,8 рублей за счет основного вида деятельности – продажи строительных материалов.
     В статье операционных расходов идет снижение суммы равными долями каждый месяц из-за аннуитетных выплат по кредиту банку в размере 51013 рублей.
     Чистая прибыль от реализации в 2011 году равна 1418212,4 рублей, а в 2013 году - 4848401,2 рублей, увеличенная на 3430188,8 рублей по сравнению с базисным годом. Увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения торговой надбавки, увеличения уровня товарооборота и уменьшение издержек обращения относительно уровня товарооборота.
     Рассматривая темп роста на предприятии можно увидеть процент увеличения чистого дохода организации в 2013 году в сравнении с 2011 годом, равный 341,9%.
     Рассматривая неравенство Т/об> Прибыль> ИО можно сделать вывод о состоянии данного предприятия.ИП Тарасов заработал денежные средства за счет большой накрутки на прочие сопутствующие товары, так как 
     168,58% >336,3%> 132,4%
     Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налогов, а также затрат на реализацию продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Чистую прибыль распределим по различным фондам для дальнейшего эффективного развития.
     Рассмотрев доходность предприятия необходимо узнать, что и в какой степени влияет на изменение прибыль на предприятии. Данные представлены в таблице 2.5.
     Таблица 2.4. –Анализ влияния факторов на изменение прибыли ИП Тарасов.
Показатель
2011 год
2013 год
Отклонение (+;-)
1
2
3
4
Товарооборот, руб.
13285344
22396228,8
+9110884,8
Валовый доход, руб.
В % к т/об
4428448
33,3
8822756,8
39,4
+4394308,8
+6,1
Издержки обращения, руб.
В % к т/об
2976896
22,4
3941016
17,6
+964120
-4,8

Прибыль, руб.
В % к т/об
1451552
10,9
4881740,8
21,8
+3430188,8
+10,9
Уровень доходов от реализации
10,93
21,8
+10,87
     
     Затем рассчитаем влияние различных факторов на изменение прибыли.
      Влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли:
Вл. т/об = Ро * (Т1-Т2) /100 (2.3)
     Вл. т/об =10,9 * 9110884,8 / 100 = 993086,4 рублей;
     гдеРо – уровень рентабельности в 2011 году, % к товарообороту, т.е. сумма прибыли деленная на объем товарооборота;
     Т0 –фактический объем товарооборота в 2011 году;
     Т1 – объем товарооборота в 2013 году.
      Влияние изменения среднего уровня валового дохода,оставшегося в распоряжении торгового предприятия:
Вл. Увд = Т1* (Увд1 – Увд0) /100(2.4)
     Вл. Увд=22396.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.